Архив


Публикация номера №11 (8883) от 11 марта 2016 года

акруально /
Когда уехал цирк?..






Судя по афише, наклеенной на опору линии электропередач у магазина «Светлана» в районном центре, совсем не вчера, как поется в популярной песне. Цирковое шоу состоялось еще в июне прошлого года, но ветер до сих пор еще треплет наклеенные скотчем рекламные плакаты. По просьбе нашего читателя В.И.Чернышова, которому хочется, чтобы все в родном селе было прекрасно, мы спустились по улице Пушкина от универмага до районного Дома культуры. И не нашли практически ни одной опоры линии электропередач, не замотанной скотчем и обрывками рекламных плакатов, свежими и подвыгоревшими на солнце, частными и не только объявлениями. Среди «рекламодателей» кого только нет: Совкомбанк и Кредитное агентство, магазин «Новый», что по ул.Пушкина, 20-а и кафе «Загадка», «Центр+» и МУП «Исток+», администрация Усть-Пристанского сельсовета и районный Дом культуры. Свои услуги таким же гениальным способом предлагают и частники: тут и грузоперевозки, и такси, и колка дров по найму, и спил деревьев. Здесь «продаются» дома и квартиры, коровы и поросята, «покупаются» волосы и перо, «выдаются займы»… -Как Вы относитесь к тому, что принадлежащие электросетям опоры линии электропередач используются в качестве рекламных конструкций?- спросили мы у руководителя Межрайонных электросетей В.А.Гринькова – владельца линий электропередач в районном центре. -Конечно же, я против. Наши контролеры, когда идут по своим участкам, обрывают все эти объявления и афиши. Но они появляются вновь. Надо же «поймать за руку, тех, кто клеит». Думаю заняться этой проблемой, - ответил редакции Владимир Александрович. -Да, размещение рекламы на столбах, заборах, дверях магазинов незаконно, - пояснил нам глава администрации Усть-Пристанского сельсовета А.М.Юрочкин. – Они должны вывешиваться на специальном щите у здания районной библиотеки. Но туда, почему никто свою рекламу не вывешивает. А насчет несанкционированных для размещения рекламы мест могу сказать, что убирать эти «наклейки» должен собственник недвижимости. - Убирать с фасада нашего магазина объявления и рекламу приходится нашей уборщице. На сегодняшний день размещение своего объявления на стене магазина с нами согласовал только Райсуд. А их посмотрите сколько наклеено! И церковь, и библиотека, и администрация села. - рассказала нашему корреспонденту управляющая магазином «Аникс. Усть-Пристань» Л.А.Бушунова. Ответственность за расклейку объявлений в неустановленных на то местах предусматривает КоАП РФ. Объявления и реклама, расклеенные на чьей-то собственности без согласия хозяев и без оплаты, наказываются в административном порядке. Штраф за наружную несанкционированную, несогласованную рекламу может быть наложен и на индивидуальных предпринимателей, и на юридические лица. Согласно закону «О рекламе», принятому Госдумой 22.02.2006г., под рекламой признается «…информация, распространенная любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»(ст.3). Закон также определяет требования к рекламе: она должна быть «…добросовестной и достоверной» (ст.5). Один из пунктов (п.2) ст.5 Закона «О рекламе» гласит: « Недобросовестной признается реклама, которая… «представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена …в данном месте». Закон называет способы распространения рекламы: в телепрограммах и телепередачах, в радиопрограммах и радиопередачах, в периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи, а также наружная реклама с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых в располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником». «Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы». Так что и опоры линии электропередачи, и двери и стены зданий, и заборы в соответствии с законом «О рекламе» для размещения наружной рекламы использоваться не могут. Как же вести себя собственнику имущества, на котором самовольно размещена реклама? Принять все необходимые меры для недопущения самовольной расклейки ее рекламодателями или рекламораспространителями. Найти «самовольщиков» несложно: в своей рекламе они обязательно указывают контактный телефон и (или) адрес. Если общий язык с ними не найдет, вы вправе обратиться в полицию либо в прокуратуру. КоАП РФ ч.1 ст.14.37 предусмотрено административное наказание в виде штрафа за эксплуатацию конструкций и размещение рекламы без предусмотренных законом разрешений собственника.

Татьяна ШАБАЛИНА.

Комментарии:



Оставить комментарий:

Имя:*

E-mail:

Текст:*



Фотоальбом

Фотоальбом